Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — география
Транспорт стран мира
1.  
i

Гео­гра­фию ми­ро­во­го транс­пор­та ха­рак­те­ри­зу­ет:

1) наи­боль­шая в мире про­тя­жен­ность же­лез­ных дорог в США
2) наи­мень­шая се­бе­сто­и­мость гру­зо­пе­ре­во­зок ав­то­мо­биль­ным транс­пор­том
3) наи­боль­шая доля воз­душ­но­го транс­пор­та в ми­ро­вых гру­зо­пе­ре­воз­ках
4) наи­боль­шая в мире про­тя­жен­ность внут­рен­них вод­ных путей в Поль­ше
2.  
i

Гео­гра­фию ми­ро­во­го транс­пор­та ха­рак­те­ри­зу­ют(-ет):

1) ли­ди­ру­ю­щие по­зи­ции же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та во внут­рен­них пе­ре­воз­ках мас­со­вых гру­зов в Ка­на­де
2) наи­боль­шая про­тя­жен­ность тру­бо­про­во­дов в транс­порт­ной сети мира
3) ми­ро­вое ли­дер­ство Фран­ции по тон­на­жу тор­го­во­го флота
4) вы­со­кая доля воз­душ­но­го транс­пор­та в пе­ре­воз­ке гру­зов
3.  
i

Ответ: Гео­гра­фию ми­ро­во­го транс­пор­та ха­рак­те­ри­зу­ет:

1) наи­боль­шая про­тя­жен­ность же­лез­ных дорог в транс­порт­ной сети мира
2) ми­ро­вое ли­дер­ство Китая по тон­на­жу мор­ско­го тор­го­во­го флота
3) на­ли­чие па­ром­ных пас­са­жир­ских пе­ре­прав между глав­ны­ми пор­та­ми стран Се­вер­ной Ев­ро­пы
4) осу­ществ­ле­ние ос­нов­ных меж­ду­на­род­ных авиа­пе­ре­во­зок через Ин­дий­ский океан
4.  
i

Гео­гра­фию ми­ро­во­го транс­пор­та ха­рак­те­ри­зу­ет:

1) ис­поль­зо­ва­ние же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та для гру­зо­пе­ре­во­зок пре­иму­ще­ствен­но на ко­рот­кие рас­сто­я­ния
2) наи­мень­шая про­тя­жен­ность ав­то­мо­биль­ных дорог в транс­порт­ной сети мира
3) наи­боль­шая про­тя­жен­ность внут­рен­них вод­ных путей в Ка­на­де
4) обес­пе­че­ние мор­ским транс­пор­том ос­нов­ных внеш­них тор­го­вых пе­ре­во­зок в стра­нах Се­вер­ной Ев­ро­пы
5.  
i

Гео­гра­фию ми­ро­во­го транс­пор­та ха­рак­те­ри­зу­ет:

1) вы­со­кая се­бе­сто­и­мость пе­ре­воз­ки гру­зов же­лез­но­до­рож­ным транс­пор­том
2) наи­боль­шая длина нефте- и га­зо­про­во­дов в стра­нах Пер­сид­ско­го за­ли­ва
3) наи­боль­шая про­тя­жен­ность внут­рен­них вод­ных путей в Рос­сии, Китае и США
4) еже­год­ное про­хож­де­ние через Па­нам­ский канал наи­боль­ше­го ко­ли­че­ства судов
6.  
i

Для мор­ско­го транс­пор­та в транс­порт­ной си­сте­ме мира ха­рак­тер­на(-о):

1) низ­кая про­воз­ная спо­соб­ность;
2) пе­ре­воз­ка гру­зов толь­ко на боль­шие рас­сто­я­ния;
3) пер­вое место среди всех видов транс­пор­та по гру­зо­обо­ро­ту;
4) про­хож­де­ние через Па­нам­ский канал наи­боль­ше­го ко­ли­че­ства судов за год.
7.  
i

Для тру­бо­про­вод­но­го транс­пор­та в транс­порт­ной си­сте­ме мира ха­рак­те­рен(-на; —но):

1) низ­кий уро­вень эко­но­мич­но­сти;
2) за­ви­си­мость от по­год­ных усло­вий;
3) от­сут­ствие не­об­хо­ди­мо­сти в боль­шом ко­ли­че­стве об­слу­жи­ва­ю­ще­го пер­со­на­ла;
4) ис­поль­зо­ва­ние для транс­пор­ти­ров­ки любых гру­зов.
8.  
i

Для ав­то­мо­биль­но­го транс­пор­та в транс­порт­ной си­сте­ме мира ха­рак­тер­на:

1) низ­кая ма­нев­рен­ность;
2) низ­кая се­бе­сто­и­мость пе­ре­во­зок;
3) пе­ре­воз­ка гру­зов пре­иму­ще­ствен­но на ко­рот­кие рас­сто­я­ния;
4) эко­ло­ги­че­ская без­опас­ность.
9.  
i

Для воз­душ­но­го транс­пор­та в транс­порт­ной си­сте­ме мира ха­рак­тер­но(-на; —ен):

1) осу­ществ­ле­ние ос­нов­ных меж­ду­на­род­ных пе­ре­во­зок через Ат­лан­ти­че­ский океан;
2) пе­ре­воз­ка пас­са­жи­ров пре­иму­ще­ствен­но на ко­рот­кие рас­сто­я­ния;
3) наи­боль­ший уро­вень раз­ви­тия в Индии, Бра­зи­лии, Мек­си­ке;
4) вы­со­кая доля в пе­ре­воз­ке гру­зов.
10.  
i

Для же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та в транс­порт­ной си­сте­ме мира ха­рак­тер­на(-о):

1) вы­со­кая се­бе­сто­и­мость пе­ре­во­зок;
2) силь­ная за­ви­си­мость от по­год­ных усло­вий;
3) вы­со­кая гру­зо­подъ­ем­ность;
4) ши­ро­кое раз­ви­тие в вы­со­ко­гор­ных рай­о­нах.
11.  
i

В ха­рак­те­ри­сти­ке ми­ро­вой сферы услуг ВЕР­НЫМ яв­ля­ет­ся утвер­жде­ние:

1) в струк­ту­ре гру­зо­обо­ро­та ве­ду­щее место при­над­ле­жит же­лез­но­до­рож­но­му транс­пор­ту
2) наи­бо­лее про­тя­жен­ной си­сте­мой ав­то­страд об­ла­да­ет Ав­стра­лия
3) самым круп­ным по гру­зо­обо­ро­ту мор­ским пор­том яв­ля­ет­ся Шан­хай
4) по ко­ли­че­ству ту­рист­ских при­бы­тий ли­ди­ру­ю­щее место за­ни­ма­ет Аме­ри­кан­ский ре­ги­он
12.  
i

Гео­гра­фию ми­ро­во­го транс­пор­та ха­рак­те­ри­зу­ет:

1) наи­боль­шая гу­сто­та же­лез­ных дорог в Азии
2) обес­пе­че­ние ав­то­мо­биль­ным транс­пор­том ос­нов­ных объ­е­мов гру­зо­пе­ре­во­зок в Ав­стра­лии
3) наи­боль­шая про­тя­жен­ность тру­бо­про­во­дов в транс­порт­ной сети мира
4) ми­ро­вое ли­дер­ство Ве­ли­ко­бри­та­нии по тон­на­жу тор­го­во­го флота
13.  
i

Для ав­то­мо­биль­но­го транс­пор­та в транс­порт­ной си­сте­ме мира ха­рак­те­рен(-на; -но):

1) низ­кий уро­вень за­трат на топ­ли­во
2) низ­кая се­бе­сто­и­мость пе­ре­во­зок
3) наи­боль­шая среди ре­ги­о­нов мира плот­ность ав­то­мо­биль­ной сети в стра­нах За­пад­ной Ев­ро­пы
4) ли­дер­ство Гер­ма­нии по общей про­тя­жен­но­сти ав­то­мо­биль­ных дорог
14.  
i

Для же­лез­но­до­рож­но­го трансnорта в транс­порт­ной си­сте­ме мира ха­рак­тер­на:

1) ре­гу­ляр­ность дви­же­ния
2) вы­со­кая се­бе­сто­и­мость пе­ре­воз­ки гру­зов
3) наи­боль­шая среди ре­ги­о­нов мира гу­сто­та же­лез­ных дорог в Азии
4) наи­боль­шая общая длина же­лез­ных дорог в Ка­на­де
15.  
i

Для мор­ско­го транс­пор­та в транс­порт­ной си­сте­ме мира ха­рак­тер­на:

1) низ­кая про­воз­ная спо­соб­ность
2) транс­пор­ти­ров­ка гру­зов пре­иму­ще­ствен­но на не­боль­шие рас­сто­я­ния
3) наи­боль­шая доля среди дру­гих видов трансnорта в пе­ре­воз­ке гру­зов между стра­на­ми
4) мень­шая сред­няя даль­ность пе­ре­во­зок в срав­не­нии с же­лез­но­до­рож­ным транс­пор­том
16.  
i

Для тру­бо­про­вод­но­го трансnорта в транс­порт­ной си­сте­ме мира ха­рак­тер­на(-ен; -о):

1) транс­пор­ти­ров­ка ис­клю­чи­тель­но га­зо­об­раз­ных гру­зов
2) за­ня­тость боль­шо­го ко­ли­че­ства пер­со­на­ла в об­слу­жи­ва­нии
3) вы­со­кий уро­вень эко­но­мич­но­сти транс­пор­ти­ров­ки гру­зов
4) ли­дер­ство Китая по общей про­тя­жен­но­сти тру­бо­про­во­дов
17.  
i

Для же­лез­но­до­рож­но­го трансnорта в транс­порт­ной си­сте­ме мира ха­рак­тер­на:

1) наи­боль­шая среди дру­гих видов транс­пор­та за­ви­си­мость от по­год­ных усло­вий
2) низ­кая се­бе­сто­и­мость пе­ре­воз­ки гру­зов
3) наи­боль­шая среди ре­ги­о­нов мира гу­сто­та же­лез­ных дорог в Ла­тин­ской Аме­ри­ке
4) наи­боль­шая общая длина же­лез­ных дорог в Бра­зи­лии
18.  
i

Гео­гра­фию ми­ро­во­го транс­пор­та ха­рак­те­ри­зу­ет:

1) наи­мень­шая про­тя­жен­ность же­лез­ных дорог в транс­порт­ной сети мира
2) самая низ­кая се­бе­сто­и­мость пе­ре­воз­ки гру­зов ав­то­мо­биль­ным транс­пор­том
3) самая раз­ветв­лен­ная в мире сеть тру­бо­про­во­дов в США
4) ми­ро­вое ли­дер­ство Ита­лии по тон­на­жу тор­го­во­го флота
19.  
i

Гео­гра­фию ми­ро­во­го транс­пор­та ха­рак­те­наи­боль­шая гу­сто­та же­лез­ных дорог в стра­нах За­пад­ной Ев­ро­пы­ри­зу­ет:

1) наи­боль­шая гу­сто­та же­лез­ных дорог в стра­нах За­пад­ной Ев­ро­пы
2) наи­мень­шая доля ав­то­мо­биль­но­го транс­пор­та в ми­ро­вых гру­зо­пе­ре­воз­ках
3) наи­боль­шая про­тя­жен­ность внут­рен­них вод­ных путей в Ка­на­де
4) наи­боль­шая про­тя­жен­ность воз­душ­ных путей в транс­порт­ной сети мира
20.  
i

Гео­гра­фию ми­ро­во­го транс­пор­та ха­рак­те­ри­зу­ют(-ет):

1) самые вы­со­кие по­ка­за­те­ли гу­сто­ты же­лез­но­до­рож­ной сети в Ла­тин­ской Аме­ри­ке
2) наи­боль­шая про­тя­жен­ность внут­рен­них вод­ных путей в транс­порт­ной сети мира
3) ми­ро­вое ли­дер­ство Гер­ма­нии по тон­на­жу тор­го­во­го флота
4) осу­ществ­ле­ние ос­нов­ных авиа­пе­ре­во­зок через Ат­лан­ти­че­ский океан
21.  
i

Ответ: Гео­гра­фию ми­ро­во­го транс­пор­та ха­рак­те­ри­зу­ет:

1) наи­боль­шая в мире про­тя­жен­ность же­лез­ных дорог в Бра­зи­лии
2) самая низ­кая се­бе­сто­и­мость гру­зо­пе­ре­во­зок ав­то­мо­биль­ным транс­пор­том
3) наи­боль­шая гру­зо­подъ­ем­ность мор­ско­го транс­пор­та
4) ми­ро­вое ли­дер­ство Индии по тон­на­жу тор­го­во­го флота
22.  
i

В ха­рак­те­ри­сти­ке ми­ро­вой сферы услуг ВЕР­НЫМ яв­ля­ет­ся утвер­жде­ние:

1) от­ме­ча­ет­ся тен­ден­ция со­кра­ще­ния доли сферы услуг в ми­ро­вом хо­зяй­стве;
2) в струк­ту­ре гру­зо­обо­ро­та ве­ду­щее место при­над­ле­жит гру­бо­про­вод­но­му транс­пор­ту;
3) самую про­тя­жен­ную си­сте­му ав­то­страд имеет Ка­на­да;
4) Фран­ция — ми­ро­вой лидер по ко­ли­че­ству ту­рист­ских при­бы­тий.
23.  
i

В ха­рак­те­ри­сти­ке ми­ро­вой сферы услуг ВЕР­НЫМ яв­ля­ет­ся утвер­жде­ние:

1) в струк­ту­ре ми­ро­во­го ва­ло­во­го про­дук­та наи­боль­шая доля при­над­ле­жит сфере услуг;
2) в струк­ту­ре пас­са­жи­ро­обо­ро­та ве­ду­щее место при­над­ле­жит воз­душ­но­му транс­пор­ту;
3) в струк­ту­ре гру­зо­обо­ро­та ве­ду­щее место при­над­ле­жит же­лез­но­до­рож­но­му транс­пор­ту;
4) по ко­ли­че­ству ту­рист­ских при­бы­тий среди ре­ги­о­нов ли­ди­ру­ет Азия.
24.  
i

В ха­рак­те­ри­сти­ке ми­ро­вой сферы услуг ВЕР­НЫМ яв­ля­ет­ся утвер­жде­ние:

1) в струк­ту­ре гру­зо­обо­ро­та ве­ду­щее место при­над­ле­жит зод­но­му транс­пор­ту;
2) от­ме­ча­ет­ся тен­ден­ция со­кра­ще­ния доли тру­бо­про­вод­но­го транс­пор­та в струк­ту­ре гру­зо­пе­ре­во­зок;
3) круп­ней­ший по гру­зо­обо­ро­ту мор­ской порт — Вла­ди­во­сток;
4) Япо­ния — ми­ро­вой лидер по ко­ли­че­ству ту­рист­ских при­бы­тий.
25.  
i

В ха­рак­те­ри­сти­ке ми­ро­вой сферы услуг ВЕР­НЫМ яв­ля­ет­ся утвер­жде­ние:

1) в струк­ту­ре ми­ро­во­го ва­ло­во­го про­дук­та наи­боль­шая доля при­над­ле­жит сфере услуг
2) от­ме­ча­ет­ся наи­боль­шая доля ав­то­мо­биль­но­го транс­пор­та в струк­ту­ре гру­зо­пе­ре­во­зок
3) в струк­ту­ре гру­зо­обо­ро­та ве­ду­щее место при­над­ле­жит тру­бо­про­вод­но­му транс­пор­ту
4) Индия — ми­ро­вой лидер по ко­ли­че­ству ту­рист­ских при­бы­тий
26.  
i

В ха­рак­те­ри­сти­ке ми­ро­вой сферы услуг ВЕР­НЫМ яв­ля­ет­ся утвер­жде­ние:

1) от­ме­ча­ет­ся тен­ден­ция со­кра­ще­ния доли сферы услуг в ми­ро­вом хо­зяй­стве
2) в струк­ту­ре пас­са­жи­ро­обо­ро­та ве­ду­щее место при­над­ле­жит ав­то­мо­биль­но­му транс­пор­ту
3) в струк­ту­ре гру­зо­обо­ро­та ве­ду­щее место при­над­ле­жит же­лез­но­до­рож­но­му транс­пор­ту
4) Ита­лия — ми­ро­вой лидер по ко­ли­че­ству ту­рист­ских при­бы­тий
27.  
i

В ха­рак­те­ри­сти­ке ми­ро­вой сферы услуг ВЕР­НЫМ яв­ля­ет­ся утвер­жде­ние:

1) сфера услуг от­но­сит­ся к пер­вич­но­му сек­то­ру ми­ро­во­го хо­зяй­ства
2) самая про­тя­жен­ная си­сте­ма ав­то­страд — в Бра­зи­лии
3) наи­боль­шая гу­сто­та же­лез­ных дорог ха­рак­тер­на для стран Азии
4) наи­боль­ши­ми до­хо­да­ми от ту­риз­ма об­ла­да­ют США
28.  
i

В ха­рак­те­ри­сти­ке про­мыш­лен­но­сти мира ВЕР­НЫМ яв­ля­ет­ся утвер­жде­ние:

1) от­ме­ча­ет­ся уве­ли­че­ние доли атом­ной энер­гии в топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ском ба­лан­се
2) в ре­ги­о­наль­ной струк­ту­ре про­из­вод­ства чу­гу­на наи­боль­шая доля при­над­ле­жит Се­вер­ной Аме­ри­ке
3) в трой­ку ве­ду­щих про­из­во­ди­те­лей судов вхо­дят стра­ны Ев­ро­пы
4) в струк­ту­ре тек­стиль­ной про­мыш­лен­но­сти наи­боль­шая доля при­над­ле­жит три­ко­таж­но­му про­из­вод­ству
29.  
i

В ха­рак­те­ри­сти­ке про­мыш­лен­но­сти мира ВЕР­НЫМ яв­ля­ет­ся утвер­жде­ние:

1) умень­ша­ет­ся удель­ный вес гид­ро­элек­тро­энер­гии в топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ском ба­лан­се
2) в ре­ги­о­наль­ной струк­ту­ре про­из­вод­ства чу­гу­на наи­боль­шая доля при­над­ле­жит Ев­ро­пе
3) в общем объ­е­ме про­из­вод­ства ав­то­мо­би­лей пре­об­ла­да­ют лег­ко­вые ав­то­мо­би­ли
4) в струк­ту­ре про­из­вод­ства тка­ней пре­об­ла­да­ют ткани из на­ту­раль­ных во­ло­кон
30.  
i

В ха­рак­те­ри­сти­ке ми­ро­вой про­мыш­лен­но­сти ВЕР­НЫМ яв­ля­ет­ся утвер­жде­ние:

1) ос­нов­ную часть сто­и­мо­сти про­дук­ции до­бы­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти обес­пе­чи­ва­ет до­бы­ча руд­ных по­лез­ных ис­ко­па­е­мых
2) глав­ной опас­но­стью раз­ви­тия атом­ной энер­ге­ти­ки для окру­жа­ю­щей среды яв­ля­ет­ся вы­брос в ат­мо­сфе­ру пар­ни­ко­вых газов
3) в струк­ту­ре по­треб­ле­ния пер­вич­ных энер­го­но­си­те­лей наи­боль­шая доля при­над­ле­жит при­род­но­му газу
4) Азия за­ни­ма­ет ве­ду­щую по­зи­цию среди ре­ги­о­нов по про­из­вод­ству чу­гу­на и стали
5) в ми­ро­вом про­из­вод­стве всех видов во­ло­кон наи­мень­шую долю со­став­ля­ют хи­ми­че­ские во­лок­на
31.  
i

В ха­рак­те­ри­сти­ке ми­ро­вой про­мыш­лен­но­сти ВЕР­НЫМ яв­ля­ет­ся утвер­жде­ние:

1) в струк­ту­ре об­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти наи­боль­шая доля при­над­ле­жит раз­ви­ва­ю­щим­ся стра­нам
2) от­ме­ча­ет­ся пе­ре­нос наи­бо­лее тру­до­ем­ких и эко­ло­ги­че­ски вред­ных про­из­водств из стран Се­ве­ра в стра­ны Юга
3) в струк­ту­ре про­из­вод­ства ав­то­мо­би­лей наи­боль­шая доля при­над­ле­жит гру­зо­вым ав­то­мо­би­лям
4) про­из­вод­ства син­те­ти­че­ских смол и пласт­масс вхо­дят в со­став ос­нов­ной химии
5) три­ко­таж­ное про­из­вод­ство за­ни­ма­ет пер­вое место в струк­ту­ре тек­стиль­ной про­мыш­лен­но­сти
32.  
i

В ха­рак­те­ри­сти­ке ми­ро­вой сферы услуг ВЕР­НЫМ яв­ля­ет­ся утвер­жде­ние:

1) от­ме­ча­ет­ся тен­ден­ция умень­ше­ния доли сферы услуг в струк­ту­ре ми­ро­во­го ва­ло­во­го про­дук­та;
2) в струк­ту­ре гру­зо­обо­ро­та ве­ду­щее место при­над­ле­жит воз­душ­но­му транс­пор­ту;
3) в струк­ту­ре пе­ре­во­зи­мых мор­ским транс­пор­том гру­зов пре­об­ла­да­ет нефть;
4) Еги­пет вхо­дит в первую трой­ку стран по ко­ли­че­ству ту­рист­ских при­бы­тий;
5) ве­ду­щий мор­ской порт мира по гру­зо­обо­ро­ту — Вла­ди­во­сток.
33.  
i

В ха­рак­те­ри­сти­ке со­вре­мен­но­го ми­ро­во­го хо­зяй­ства ВЕР­НЫМ яв­ля­ет­ся утвер­жде­ние:

 

1)  среди аль­тер­на­тив­ных ис­точ­ни­ков про­из­вод­ства элек­тро­энер­гии ве­ду­щая роль при­над­ле­жит энер­гии при­ли­вов и от­ли­вов;

2)  в ре­ги­о­наль­ной струк­ту­ре до­бы­чи угля наи­боль­шая доля при­над­ле­жит Се­вер­ной Аме­ри­ке;

3)  ве­ду­щим ре­ги­о­ном по объ­е­мам вы­плав­ки чу­гу­на и стали яв­ля­ет­ся Ев­ро­па;

4)  глав­ной зер­но­вой куль­ту­рой по ва­ло­вым сбо­рам яв­ля­ет­ся пше­ни­ца;

5)  в струк­ту­ре гру­зо­обо­ро­та ве­ду­щее место при­над­ле­жит вод­но­му транс­пор­ту.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой. На­при­мер: 1.